Информация
+7(495) 6-206-206 office@superavia.ru
/ Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Что такое электронный билет?

Электронный билет, или e-ticket — это электронная форма билета, предлагаемая наравне с обычным бланком.
Он был введен в обращение приказом Минтранса от 8 ноября 2006 года. Бронирование мест на рейс осуществляется стандартным образом. Однако информация о путешествии, отражаемая на авиабилете, не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных авиакомпании в электронном виде, а заказчик получает только маршрут-квитанцию.

Маршрут-квитанция — это информация о факте бронирования и оплаты электронного билета, распечатанная на бумаге. В отличие от бумажных билетов, для маршрут-квитанции не требуются специальные бланки. Маршрут-квитанция печатается на обычной бумаге на обычном компьютерном принтере. Пассажиру предоставляется возможность самостоятельно распечатать маршрут-квитанцию.

Брать маршрут-квитанцию с собой в аэропорт совсем необязательно, так как данные перелета и так занесены в электронную базу авиакомпании. На практике же рекомендуется взять распечатанную маршрут-квитанцию с собой. Некоторые авиакомпании могут попросить маршрут-квитанцию при регистрации, у Вас ее могут потребовать предъявить представители службы безопасности в аэропорту. При прилете в другое государство маршрут-квитанция может потребоваться как подтверждение обратного вылета миграционным службам.

Что делать, если задержали рейс

Задержка рейса — неприятная, но относительно частая ситуация, которая может случиться уже в самом начале путешествия. Причины довольно разнообразны: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и т.д. Независимо от того, что послужило причиной задержки рейса самолета, не нужно пугаться или приходить в замешательство. Ниже мы рассмотрим что делать, если задержали ваш рейс.

Права пассажира при задержке рейса

Летите ли вы чартерным или регулярным рейсом, крупным авиаперевозчиком или же лоукостером, — права пассажира при задержке рейса одинаковы.
Нужно помнить, что все вопросы во время задержки рейса необходимо решать с представителями авиакомпании, а не со службами аэропорта. В свою очередь, в случае возникновения проблем с вылетом в установленное время, авиакомпания обязана незамедлительно уведомить вас о причинах и сроках задержки рейса самолета.

Куда обращаться?

К сожалению, когда дело доходит до соблюдения всех прав пассажиров, авиакомпании далеко не всегда демонстрируют свою проактивность, поэтому вы должны сами знать все правила и не стесняться напоминать о них представителям перевозчика в аэропорту.

Где найти представителя авиакомпании? Нужный человек может находиться на стойке регистрации вашего рейса, в офисе продаж вашей авиакомпании в аэропорту или же у самого выхода на посадку. Если поиски не увенчались успехом, смело звоните по телефону авиакомпании, указанному на вашем билете.

Следите за часами

Cемьям с маленькими пассажирами до 7 лет полагается доступ в оборудованную и комфортную комнату матери и ребенка, даже если задержка рейса незначительна по времени.
При 2-часовой задержке рейса самолета, вы можете сделать 2 бесплатных звонка или отправить 2 e-mail письма. Кроме того, в вашем распоряжении должен быть доступ к прохладительным напиткам.
Задержка рейса свыше 4 часов уже подразумевает предоставление авиакомпанией горячего питания. Обычно это талон на определенную сумму для заказа еды в одном из ресторанов аэропорта. Этот сервис вы должны получать каждые 6 часов в дневное и каждые 8 часов в ночное время суток.
Если время задержки рейса достигло 8 часов (или 6 часов в ночное время), авиакомпания обязана поселить вас в отеле, организовать транспорт туда и обратно, а также предоставить бесплатное размещение багажа в камере хранения аэропорта. Если по каким-то причинам вас не устраивают условия размещения в гостинице (например, недопустимо проживание в одном номере незнакомых друг другу людей), вы можете самостоятельно найти номер в гостинице, не забывая сохранять все документы, подтверждающие личные траты. Это поможет позже потребовать компенсации за задержку рейса самолета.

Подача претензии и компенсация за задержку рейса самолета

Задержки самолетов не приятны не только незапланированным ожиданием, но и могут повлечь за собой определенные убытки: пропущенная бизнес-встреча, опоздание на стыковочный рейс другой авиакомпании, оплаченная, но не использованная бронь в отеле. В таком случае любой пострадавший имеет право подать претензию по задержке рейса и получить компенсацию. Однако следует учитывать, что это правило действует лишь тогда, когда задержка рейса возникла по вине самой авиакомпании. Например, плохие погодные условия или чрезмерная загруженность аэропорта не будут причиной для требования компенсации.

Для того, чтобы грамотно составить претензию, вам нужно собрать как можно больше документов, подтверждающих факт задержки самолета. Сразу же после объявления задержи, попросите представителей компании сделать об этом отметку на вашем билете, а при посадке в самолет — фактическое время вылета. Сохраняйте все чеки, свидетельствующие о ваших личных тратах за время задержки рейса.

Для получения компенсации за задержку рейса самолета претензию со всеми приложенными доказательствами необходимо подать в авиакомпанию в течение 6 месяцев после прилета. Если ответа нет в течение 30 дней, можете незамедлительно обращаться в суд.

Размер компенсации составляет 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости вашего авиабилета.

Теперь вы знаете все о том, что нужно делать, если задержали рейс. Желаем вам приятных путешествий!

Как оплатить заказ банковской картой

Если у Вас есть карта Mastercard или Visa, Вы сможете приобрести авиабилет, не выходя из дома. После заказа билета, его подтверждения, Вас перенаправят на страницу ввода данных карты. Далее Вы получите электронный чек с данными о транзакции. Стоит отметить, что платежный сервис Uniteller защищает данные банковской карты, что говорит о безопасности проведенных платежей.

Эти данные передаются в центр путем шифрования SSL, поэтому никакая информация не будет передана третьим лицам. Если Банк, где зарегистрирована ваша карта, поддерживают такую технологию, то далее Вас перенаправят на его сервер. Там следует ввести дополнительные реквизиты платежа.

Как вернутся деньги, если выпущена новая карта?

Деньги за возвращенные авиабилеты поступают на расчетный счет. Получить деньги с расчетного счета Вы можете обратившись в банк.

Почему не вернулись деньги на карту, хотя прошло больше месяца?

- авиакомпания пока не произвела возврат денежных средств. В отдельных случаях авиакомпании требуется для возврата до 60 дней
- ваш банк имеет специальные условия по возврату денежных средств. Уточняйте в вашем банке.

Как оплачиваются электронные билеты на поезд?

Оплата электронного жд билета возможна с помощью банковской карты При этом следует учитывать, что после резервирования (бронирования) жд билета на оплату отводится только 15 минут.

Остались вопросы? Напишите нам!