Авиабилеты
Ж/Д билеты
Трансфер
Дата отправления
Взрослые
Дети 0-10(с местом)
Дети до 5 (без места)

Авиаплацкарт

18.04.2018 11:09

Авиастроительный концерн Airbus и ателье Zodiac Aerospace объявили о революционной новинке. Для пассажиров экономического класса в самолетах появятся боксы для сна. Они будут расположены на нижней палубе воздушного судна, где сейчас летают грузы и чемоданы пассажиров. Портал iz.ru разобрался, когда можно будет вытянуть ноги при длительном перелете.

Боксы с кроватями

Концепция модулей с пассажирскими спальными местами была представлена на днях в Гамбурге на специализированной выставке Aircraft Interiors Expo 2018. Это крупнейшая в мире площадка, где авиаиндустрия представляет всё то, что нас ждет в самолетах в далеком и не очень далеком будущем.

В чем же суть новинки, которую представили Airbus и Zodiac Aerospace? Если фюзеляж пассажирского самолета разделить пополам, то в верхней его части находится салон для пассажиров, а снизу — грузовой отсек.

Грузы — а это может быть что угодно, от посылок «Почты России» до золотых слитков — перевозят в специальных контейнерах. Вот их-то авторы идеи и предлагают переоборудовать в боксы для сна.

Спальные места будут представлять собой облагороженный плацкартный вагон РЖД. Пассажир спускается из пассажирского салона на нижнюю палубу, находит свободное место, ложится на кровать, закрывается ото всех шторкой и отдыхает.

При этом модули сделаны так, что авиакомпании сами смогут решать, сколько штук их устанавливать на борт. При необходимости весь отсек можно занять грузовыми контейнерами, и самолет отправится в рейс без спальных мест, или — наоборот.

Более того, новая система не потребует переоснащения лайнеров — контейнеры с кроватями можно будет загрузить не только в новые, но и в существующие самолеты.

Джефф Пиннер, глава Airbus Cabin & Cargo Program, заявил, что их совместная с Zodiac Aerospace разработка — это «новый подход к пассажирскому комфорту». По его словам, авиастроительный концерн уже обсуждал новинку с некоторыми представителями авиакомпаний, и многие из них высказали заинтересованность в установке таких контейнеров.

 

Одна из них, например, австралийская авиакомпания Qantas. Ее исполнительный директор Алан Джойс в комментарии Bloomberg сказал, что перевозчик постоянно ищет возможности, как сделать свои сверхдальние перелеты «более терпимыми» для пассажиров.

В марте 2018 года Qantas запустила первый беспосадочный рейс между Австралией и Великобританией: Перт-Лондон. В воздухе самолет находится более 17 часов. По словам Джойса, этот рейс — первый претендент на четырехклассную компоновку салона — первый класс, бизнес, эконом и спальные боксы.

В сообщении Zodiac Aerospace говорится, что первые боксы для сна могут быть установлены на модели Airbus A330 к 2020 году.

Также изучается вопрос создания таких боксов для лайнеров Airbus A350.

Спальная история

Кроватями в современных пассажирских лайнерах сейчас можно удивить лишь того, кто первый раз видит самолет. Практически у всех крупных авиакомпаний кресла бизнес-класса раскладываются в полноценные кровати.

Кстати, мировая гражданская авиация фактически начиналась со спальных мест. Например, в 30-х годах прошлого века полет из Лондона в Сингапур длился восемь дней и предполагал более 15 промежуточных остановок. Попробуйте просидеть всё это время в кресле.

В 50-х годах на дальние рейсы встала модель Boeing-377 Stratocruiser, и там тоже были спальные места. В 60-х, когда началась эра реактивных лайнеров, салоны разделили на классы, но кровати по-прежнему можно было встретить и в Boeing-707, и даже в советских Ту-104 и Ту-114. Эти самолеты «Аэрофлот» использовал, как правило, на заграничных рейсах. К примеру, в Ту-114 были отдельные трехспальные купе, а пассажирам выдавали подушки и одеяла.

В 70-х так называемый «золотой век авиации» закончился, и полеты постепенно начали превращаться в обыденность. Авиакомпании стали думать о снижении издержек, а авиастроительные концерны — как вместить больше человек в салон. Кровати исчезли из пассажирских лайнеров.

Теперь купить билет эконом-класса может позволить себе практически любой, но с 70-х годов ничего принципиально нового для пассажиров эконома так и не было представлено.

— Есть авиакомпании, где пассажиры первого или бизнес-класса могут воспользоваться душем или посидеть в баре. Все последние разработки в основном касались пассажиров премиальных классов. Пассажир эконома ничего нового много лет не получал. Всё, что он получает, — это кресло и вмонтированный в спинку монитор, а иногда и интернет. Поэтому идея со спальными боксами — она действительно интересная, даже прорывная. И она не такая утопичная, как, например, самолеты со стеклянными полами или что-то подобное, — сказал порталу iz.ru главный редактор специализированного издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Кстати, идея с переоборудованием на нижней палубе спальных мест — не нова. Например, у того же Airbus в моделях А340−600 есть специальные комнаты для отдыха членов экипажа. Они напоминают капсульные отели, которые сейчас есть во многих аэропортах мира. Такие же отсеки есть и в некоторых моделях Boeing-777.

Алексей Синицкий уверен, что спальные места можно будет купить не на весь полет.

— Быстро эвакуироваться из таких боксов будет достаточно проблематично, поэтому в момент взлета и посадки все пассажиры, скорее всего, будут находиться в креслах. А вот когда лайнер на эшелоне — можно идти вниз и отдыхать, — предположил он.

И конечно же, спальных мест на всех пассажиров не хватит. Например, тот же А330 вмещает более 300 человек — вместить для всех кровати невозможно. Поэтому пассажирам придется либо покупать билет на спальные места при бронировании обычного билета, либо бортпроводники смогут продавать эти места уже во время полета.

— Думаю, многие согласятся на 12−13-часовом рейсе получить возможность пару-тройку часов полежать, вытянуть ноги, — уверен Синицкий.

 

Другие новости
18.10.2018
Кипрская авиакомпания Cobalt Air объявила об остановке деятельности
08.10.2018
Путешествие Рамзеса II
25.09.2018
AZAL возобновляет рейсы в Женеву
Все новости

Через приложение будет быстрее и удобнее

Google play
app store