Авиастроительный концерн Airbus и ателье Zodiac Aerospace объявили о революционной новинке. Для пассажиров экономического класса в самолетах появятся боксы для сна. Они будут расположены на нижней палубе воздушного судна, где сейчас летают грузы и чемоданы пассажиров. Портал iz.ru разобрался, когда можно будет вытянуть ноги при длительном перелете.
Боксы с кроватями
Концепция модулей с пассажирскими спальными местами была представлена на днях в Гамбурге на специализированной выставке Aircraft Interiors Expo 2018. Это крупнейшая в мире площадка, где авиаиндустрия представляет всё то, что нас ждет в самолетах в далеком и не очень далеком будущем.
В чем же суть новинки, которую представили Airbus и Zodiac Aerospace? Если фюзеляж пассажирского самолета разделить пополам, то в верхней его части находится салон для пассажиров, а снизу — грузовой отсек.
Спальные места будут представлять собой облагороженный плацкартный вагон РЖД. Пассажир спускается из пассажирского салона на нижнюю палубу, находит свободное место, ложится на кровать, закрывается ото всех шторкой и отдыхает.
При этом модули сделаны так, что авиакомпании сами смогут решать, сколько штук их устанавливать на борт. При необходимости весь отсек можно занять грузовыми контейнерами, и самолет отправится в рейс без спальных мест, или — наоборот.
Более того, новая система не потребует переоснащения лайнеров — контейнеры с кроватями можно будет загрузить не только в новые, но и в существующие самолеты.
Джефф Пиннер, глава Airbus Cabin & Cargo Program, заявил, что их совместная с Zodiac Aerospace разработка — это «новый подход к пассажирскому комфорту». По его словам, авиастроительный концерн уже обсуждал новинку с некоторыми представителями авиакомпаний, и многие из них высказали заинтересованность в установке таких контейнеров.
Одна из них, например, австралийская авиакомпания Qantas. Ее исполнительный директор Алан Джойс в комментарии Bloomberg сказал, что перевозчик постоянно ищет возможности, как сделать свои сверхдальние перелеты «более терпимыми» для пассажиров.
В марте 2018 года Qantas запустила первый беспосадочный рейс между Австралией и Великобританией: Перт-Лондон. В воздухе самолет находится более 17 часов. По словам Джойса, этот рейс — первый претендент на четырехклассную компоновку салона — первый класс, бизнес, эконом и спальные боксы.
Также изучается вопрос создания таких боксов для лайнеров Airbus A350.
Спальная история
Кроватями в современных пассажирских лайнерах сейчас можно удивить лишь того, кто первый раз видит самолет. Практически у всех крупных авиакомпаний кресла бизнес-класса раскладываются в полноценные кровати.
Кстати, мировая гражданская авиация фактически начиналась со спальных мест. Например, в 30-х годах прошлого века полет из Лондона в Сингапур длился восемь дней и предполагал более 15 промежуточных остановок. Попробуйте просидеть всё это время в кресле.
В 50-х годах на дальние рейсы встала модель Boeing-377 Stratocruiser, и там тоже были спальные места. В 60-х, когда началась эра реактивных лайнеров, салоны разделили на классы, но кровати по-прежнему можно было встретить и в Boeing-707, и даже в советских Ту-104 и Ту-114. Эти самолеты «Аэрофлот» использовал, как правило, на заграничных рейсах. К примеру, в Ту-114 были отдельные трехспальные купе, а пассажирам выдавали подушки и одеяла.
В 70-х так называемый «золотой век авиации» закончился, и полеты постепенно начали превращаться в обыденность. Авиакомпании стали думать о снижении издержек, а авиастроительные концерны — как вместить больше человек в салон. Кровати исчезли из пассажирских лайнеров.
— Есть авиакомпании, где пассажиры первого или бизнес-класса могут воспользоваться душем или посидеть в баре. Все последние разработки в основном касались пассажиров премиальных классов. Пассажир эконома ничего нового много лет не получал. Всё, что он получает, — это кресло и вмонтированный в спинку монитор, а иногда и интернет. Поэтому идея со спальными боксами — она действительно интересная, даже прорывная. И она не такая утопичная, как, например, самолеты со стеклянными полами или что-то подобное, — сказал порталу iz.ru главный редактор специализированного издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
Кстати, идея с переоборудованием на нижней палубе спальных мест — не нова. Например, у того же Airbus в моделях А340−600 есть специальные комнаты для отдыха членов экипажа. Они напоминают капсульные отели, которые сейчас есть во многих аэропортах мира. Такие же отсеки есть и в некоторых моделях Boeing-777.
Алексей Синицкий уверен, что спальные места можно будет купить не на весь полет.
— Быстро эвакуироваться из таких боксов будет достаточно проблематично, поэтому в момент взлета и посадки все пассажиры, скорее всего, будут находиться в креслах. А вот когда лайнер на эшелоне — можно идти вниз и отдыхать, — предположил он.
И конечно же, спальных мест на всех пассажиров не хватит. Например, тот же А330 вмещает более 300 человек — вместить для всех кровати невозможно. Поэтому пассажирам придется либо покупать билет на спальные места при бронировании обычного билета, либо бортпроводники смогут продавать эти места уже во время полета.
— Думаю, многие согласятся на 12−13-часовом рейсе получить возможность пару-тройку часов полежать, вытянуть ноги, — уверен Синицкий.
Я субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Супер-Авиа» (далее- Оператор), расположенному по адресу :127083, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Аэропорт, ул. 8 Марта, д. 1, стр. 12, помещ. 4/18
, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме обратной связи на сайте superavia.ru в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме on-line диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем соглашении персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), удаление, уничтожение, - осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего соглашения, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует до достижения целей обработки или до утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.