Авиабилеты
Ж/Д билеты
Трансфер
Дата отправления
Взрослые
Дети 0-10(с местом)
Дети до 5 (без места)

Рейс задержался – что делать?

08.08.2017 16:23

Задержка рейса – непредвиденная ситуация, которая часто встречается в летний период. Причиной служит увеличение пассажиропотока. Главная рекомендация – не паниковать и помнить про свои права.

В соответствии с законодательством РФ задержка рейса сроком до 4 часов не относится к случаям, существенно нарушающим права пассажиров. Более чем четырехчасовое отсутствие рейса влечет определенные последствия, которые отличаются в зависимости от авиакомпании и государства.

Европейские страны

Требование компенсации за задержку рейса имеет смысл только после пятичасового отсутствия самолета. В этом случае пассажир вправе рассчитывать на возврат всей стоимости билета. Такой шаг позволяет незамедлительно приобрести билет у более пунктуального перевозчика.

Если рейс задержали на одну ночь, перевозчики обязаны не просто выплатить компенсацию, но и предоставить отель. В расчет берутся следующие критерии:

  • Расстояние полета до 1,5 тыс. км – компенсация 250 евро;
  • Полет свыше 1,5 тыс. км на территории Евросоюза – 400 евро;
  • Расстояние от 1,5 до 3,5 тыс. км – компенсация 400 евро;
  • Все другие виды полетов – 600 евро.

Предложение альтернативного или другого рейса с прибытием в нужный пункт назначения без существенного срыва сроков позволяет компании-перевозчику выплатить только половину выше обозначенных сумм.

Важно учесть, что при аренде машины следует предупредить компанию о задержке рейса и предположительном времени прибытия. В обратном случае есть вероятность остаться без автомобиля, поскольку в компании могут не дождаться клиента, не уведомившего о задержке.

Российская Федерация

При задержке рейса менее чем на четыре часа можно рассчитывать только на бесплатную воду и возможность позвонить родственникам. Промежуток от четырех до восьми часов предполагает предоставление горячего питания. Отсутствие рейса дольше шести часов в ночное время или восьми в дневное подразумевает, что пассажирам предоставят гостиницу. Компенсацию или предоставление льготных миль можно попробовать добиться позже. На момент задержки рейса перевозчик обязуется предоставить еду и возможность сна в соответствии с указанным временем.

Между регулярными и чартерными рейсами разграничений нет и эти субъекты перед законом равны.

Для того, чтобы избежать неприятностей в отеле, важно предупредить о задержке. В этом случае можно рассчитывать, что бронь не будет снята и не возникнет необходимость в поиске жилья после прибытия. Реквизиты гостиниц, как правило, можно найти в электронном письме о подтверждении бронирования.

Пропавшие стыковки

Наличие единого билета, например Пхукет-Бангкок-Хельсинки-Москва подразумевает, что даже при существенной задержке рейса авиакомпания обязана доставить клиента в пункт назначения. Способ реализации – это головная боль перевозчика. При самостоятельном планировании стыковки, например покупка билета в Вену и стыковка с рейсом Ryanair, рассчитывать придется только на свои силы. Поэтому основная рекомендация заключается в соблюдении интервала между рейсами минимум в три часа.  Нормативы минимального стыковочного времени в аэропортах Вы можете узнать в информационных службах аэропортов или в авиаагентствах.

Другие новости
20.11.2017

Госдума приняла пакет законов о черных списках авиадебоширов

16.11.2017

AZAL и Boeing подписали соглашение на закупку новых современных самолетов

09.11.2017

С начала ноября в кассах РЖД нет возможности забронировать билеты на поезда дальнего следования на все чис...

Все новости

Через приложение будет быстрее и удобнее

Google play
app store