Задержка рейса – непредвиденная ситуация, которая часто встречается в летний период. Причиной служит увеличение пассажиропотока. Главная рекомендация – не паниковать и помнить про свои права.
В соответствии с законодательством РФ задержка рейса сроком до 4 часов не относится к случаям, существенно нарушающим права пассажиров. Более чем четырехчасовое отсутствие рейса влечет определенные последствия, которые отличаются в зависимости от авиакомпании и государства.
Требование компенсации за задержку рейса имеет смысл только после пятичасового отсутствия самолета. В этом случае пассажир вправе рассчитывать на возврат всей стоимости билета. Такой шаг позволяет незамедлительно приобрести билет у более пунктуального перевозчика.
Если рейс задержали на одну ночь, перевозчики обязаны не просто выплатить компенсацию, но и предоставить отель. В расчет берутся следующие критерии:
Предложение альтернативного или другого рейса с прибытием в нужный пункт назначения без существенного срыва сроков позволяет компании-перевозчику выплатить только половину выше обозначенных сумм.
Важно учесть, что при аренде машины следует предупредить компанию о задержке рейса и предположительном времени прибытия. В обратном случае есть вероятность остаться без автомобиля, поскольку в компании могут не дождаться клиента, не уведомившего о задержке.
При задержке рейса менее чем на четыре часа можно рассчитывать только на бесплатную воду и возможность позвонить родственникам. Промежуток от четырех до восьми часов предполагает предоставление горячего питания. Отсутствие рейса дольше шести часов в ночное время или восьми в дневное подразумевает, что пассажирам предоставят гостиницу. Компенсацию или предоставление льготных миль можно попробовать добиться позже. На момент задержки рейса перевозчик обязуется предоставить еду и возможность сна в соответствии с указанным временем.
Между регулярными и чартерными рейсами разграничений нет и эти субъекты перед законом равны.
Для того, чтобы избежать неприятностей в отеле, важно предупредить о задержке. В этом случае можно рассчитывать, что бронь не будет снята и не возникнет необходимость в поиске жилья после прибытия. Реквизиты гостиниц, как правило, можно найти в электронном письме о подтверждении бронирования.
Наличие единого билета, например Пхукет-Бангкок-Хельсинки-Москва подразумевает, что даже при существенной задержке рейса авиакомпания обязана доставить клиента в пункт назначения. Способ реализации – это головная боль перевозчика. При самостоятельном планировании стыковки, например покупка билета в Вену и стыковка с рейсом Ryanair, рассчитывать придется только на свои силы. Поэтому основная рекомендация заключается в соблюдении интервала между рейсами минимум в три часа. Нормативы минимального стыковочного времени в аэропортах Вы можете узнать в информационных службах аэропортов или в авиаагентствах.
Я субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Супер-Авиа» (далее- Оператор), расположенному по адресу :127083, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Аэропорт, ул. 8 Марта, д. 1, стр. 12, помещ. 4/18
, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме обратной связи на сайте superavia.ru в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме on-line диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем соглашении персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), удаление, уничтожение, - осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего соглашения, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует до достижения целей обработки или до утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.